Урок 5. живой термометр

Урок 5. живой термометр

План:

1. Датчик температуры
2. Работа с костюмами

Теоретическая часть

1. Датчик температуры

Датчик температуры (микросхема LM35) имеет 3 вывода: один подключается к плюсу, второй к земле, третий к аналоговому входу. При таком включении может измерять температуру от 0 до 150″С. замер температуры производится считыванием напряжения на одной из ножек микросхемы, две другие соответственно земля и напряжение. Значения напряжения на «проверочной» ножке меняются в пределах 0…1500 милливольт, а это значит, что при изменении напряжения на 10 милливольт температура меняется на 1 градус.

как измерить температуру

Рисунок 15 – Датчик температуры

2. Работа с костюмами

Для визуализации данных, полученных с датчиков, введем несколько новых понятий. На рисунке 11 изображен внешний вид программы.

 

Рисунок 16 – Холст

Обведенная в красную рамку область называется холстом. На холсте располагаются объекты. Сейчас это рисунок нашей Arduino. Внешний вид объектов можно менять, используя вкладку Костюмы (рисунок 17).

Рисунок 17 – Импорт костюмов

Далее нажимаем на кнопку Импорт и выбираем нужные нам костюмы.
Работать с костюмами можно используя блоки из группы Внешность.
 — устанавливает размер объекта в процентах.
 — изменяет размер объекта относительно текущего. Аргумент задается в процентах.
 — заменяет костюм на холсте.
 — выводит текст на холсте. Аргумент может быть как текстом, так и переменной.

Практическая часть

1. Реализовать измерение температуры, используя температурный датчик. Сделать изменение костюмов и их внешнего вида, в зависимости от текущей температуры воздуха.

Шаг 1. Соберем схему. Для этого подключаем датчик температуры.

 

Шаг 2. Импортируем костюмы для холодной и теплой погоды. Можете выбрать из уже существующих костюмов, а можете нарисовать сами. Костюм Arduino удаляем. Должно быть два костюма.

Шаг 3. Напишем программу. Переводим значение с аналогового вдоха в градусы Цельсия по формуле:

Для хранения температуры создадим соответствующую переменную.

 

 

Шаг 4. По своему усмотрению настроим изменение рисунка на холсте в зависимости от температуры. Мы таким образом: если температура меньше 10 градусов, на холсте изображается снеговик, иначе солнце.

 

 

Приобрести набор и брошюру для самостоятельного изучения, либо преподавания можно здесь

 


Урок 4


Учебная программа курса

Центр робототехники "BOTEON".
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: