Завершение создания игры «Кроты» на шесть светодиодов и пять кнопок

Завершение создания игры "Кроты" на шесть светодиодов и пять кнопок

Создание программы «Кроты»

На данном уроке завершается создание проекта «Кроты», начатого на прошлых уроках. Смысл игры заключается в том, что через случайный промежуток времени (от 0.5с до 1с) зажигается случайный светодиод и горит секунду. За это время нужно успеть нажать находящуюся под ним кнопку. Когда кнопка была нажата светодиод гаснет и загорается зеленый светодиод, который сигнализирует о попадании. Установка состоит из пяти кнопок, которые управляют пятью светодиодами и одного зеленого сигнального светодиода. Расположение элементов изображено на рисунке 1.

установка для Кротов

Рисунок 1 – Расположение установки для проекта «Кроты»

Последовательность действий:

1. Возьмем за основу шаблон, который созданный на прошлом уроке. В нем изначально выключаются все светодиоды, потом случайным образом генерируется номер светодиода led, который нужно зажечь и время delay, через которое будет зажигаться светодиод. Далее зажигается светодиод, соответствующий переменной led. Шаблон изображен на рисунке 2.

шаблон для игры

Рисунок 2 – Заготовка для программы «Кроты»

2. Далее добавляем обработку нажатия кнопки. Создаем переменную repeat, которая будет определять, нужно ли выполнять проверку была ли нажата кнопка, и переменную checkcount, которая будет равна количеству проделанных проверок для одного светодиода. Обнуляем эти две переменные. Затем создаем обработку нажатия кнопки для первого светодиода. После того, как зажгли первый светодиод вставляем блок «Повторить до» и вносим признак окончания выполнения repeat=1, т.е. действия, находящиеся внутри цикла «Повторить до» будут выполняться до тех пор, пока переменная repeat не станет равна 1. Внутри цикла увеличиваем значение checkcount на 1. Далее вставляем условный блок «Если … или». В нем выполняем проверку: если была нажата кнопка, то выключаем горящий светодиод и зажигаем зеленый сигнальный. При этом ставим repeat равной 1, чтобы больше не выполнять цикл «Повторить до», а продолжать выполнять программу далее. Если кнопка не была нажата, то делаем задержку 0.1с и если цикл уже выполнился 10 раз, то ставим repeat в 1. Программа изображена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Обработка нажатия кнопки для первого светодиода

3. Переносим блок, отвечающий за проверку и обработку нажатия кнопки на другие 4 светодиода. Изменяем в них только номера портов светодиодов и кнопок. Готовая программа изображена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Готовая программа «Кроты»

 


Учебная программа курса RoboKid

Центр робототехники "BOTEON".
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: