Приглашаем всех желающих присоединиться к робототехнической смене Boteon в летнем лагере Бойко!
В этой смене школьники всех возрастов смогут приобщиться к сфере робототехники. Для младших школьников ( 1 — 4 классы ) будут преподаваться основы информатики и они смогут запрограммировать роботов LEGO Mindstorms. Дети, начиная с пятого класса, будут изучать основы программирования, конструирования, лектроники и схемотехники. В зависимости от уровня подготовки дети поделятся на две группы, которые будут заниматься такими проектами, как мобильная платформа и робот-собака. Оба проекта базируются на аппаратной вычислительной платформе Arduino.
Мобильная платформа представляет собой четырехколесную конструкцию, с набором датчиков, которая может передвигаться во всех направлениях и взаимодействовать с окружающим миром. Мобильная платформа программируется на языке Skretch для Arduino.
Собакоподобный робот также будет способен передвигаться, огибать препятствия и станет настоящим другом детям. Собаку можно будет гладить, научить выполнять различные команды и даже быть ей облаянным! Робот собака будет программироваться на языке С++. В конце смены будет организована выставка, где все участники продемонстрируют возможности своих роботов и смогут обменяться опытом с другими участниками. По окончании выставки будет выбран победитель!
Учебный план для группы, занимающейся разработкой робота-собаки
№
Теоретическая часть
Практическая часть
Количество
часов
1
Введение. Архитектура Arduino. Светодиод.
Работа с цифровыми выходами.
Подключение и активация двух светодиодов в качестве глаз собаки.
2
2
Работа с серводвигателями.
Управление хвостом собаки.
2
3
Обратная задача кинематики. Работа с функциями.
Позиционирование ноги собаки.
2
4
Создание функций.
Задание собаке различных положений: сидеть, лежать, стоять, дать лапу.
2
5
Работа с последовательным портом.
Управление положениями собаки с помощью последовательного порта.
2
6
Основы алгоритмизации. Массивы.
Реализация прямолинейного движения собаки.
4
7
Описание алгоритма поворота собаки.
Реализация поворота собаки.
2
8
Датчики. Дальномер.
Обхождение препятствий.
2
9
Емкостной датчик.
Выполнение команд сидеть и лежать, в зависимости от прикосновений.
2
10
Звуковой датчик.
Реакция на свист (идти, остановиться)
2
11
Подключение динамика
Добавление звуковых реакций на прикосновение и препятствия.
2
Учебный план для группы, занимающейся разработкой мобильной платформы
№
Теоретическая часть
Практическая часть
Количество
часов
1
Введение. Знакомство со средой.
Архитектура Arduino. Работа с цифровыми выходами.
Подключение и активация двух светодиодов в качестве фар.
4
2
Основные элементы и механика. Шасси, Двигатель. Редуктор.
Знакомство с конструкцией основных элементов мобильной платформы.
2
3
Работа с двигателями.
Организация движения платформы во всех направлениях.
4
4
Широтно-импульсная модуляция. Управление скоростью.
Программное управление скоростью при помощи ШИМа.
2
4
Дальномер.
Остановка при возникновении препятствия. Организация объезда препятствия.
6
5
Основные сведения о диодах, резисторах,
Программирование поворотных и тормозных габаритов
2
6
Bluetooth
Организация связи с Arduino посредством Bluetooth.
2
7
Динамики.
Имитация рева мотора и звуков торможения.
2
Лагерь располагается в 15 км от Харькова, недалеко от от Люботина в селе Нестеренки. Прямо на территории лагеря находится большой пруд.
Время заезда: с 21.07.2014 по 03.08.2014.
Стоимость: 3590 грн.
Скачать программу в .pdf
Подробнее на сайте: http://camp.boiko.com.ua/