Иванов Константин Игоревич

Уроки по Arduino: Урок 5

Урок 5: Живой термометр

План:

1. Датчик температуры.

2. Работа с костюмами.

 

 


 

Теоретическая часть

дизайн

 

1. Датчик температуры

 Датчик температуры (микросхема LM35) имеет 3 вывода: один подключается к плюсу, второй к земле, третий к аналоговому входу. При таком включении может измерять температуру от 0 до 150 °С. замер температуры производится считыванием напряжения со средней ножки микросхемы. Значения напряжения на «проверочной» ножке меняются в пределах 0...1500 милливольт, а это значит, что при изменении напряжения на 10 милливольт температура меняется на 1 градус.

Датчик температуры

Рис. 5.1 - Датчик температуры

 

 

2. Работа с костюмами

 Для визуализации данных, полученных с датчиков, введем несколько новых понятий. На рисунке изображен внешний вид программы.

теория

 

 Обведенная в красную рамку область называется холстом. На холсте располагаются объекты. Сейчас это рисунок Arduino. Внешний вид объектов можно менять, используя вкладку «Костюмы».

теория

 

 Далее нажимаем на кнопку Импорт и выбираем нужные нам костюмы.

Работать с костюмами можно используя блоки из группы Внешность.

 

теория

- устанавливает размер объекта в процентах.
теория - изменяет размер объекта относительно текущего. Аргумент задается в процентах.
теория - заменяет костюм на холсте.
теория - выводит текст на холсте. Аргумент может быть, как текстом, так и переменной.

 

 


 

Практическая часть

дизайн

 

1. Реализовать измерение температуры, используя температурный датчик. Сделать изменение костюмов и их внешнего вида, в зависимости от текущей температуры воздуха.

 Шаг 1. Соберем схему. Для этого подключаем датчик температуры.

 

 Шаг 2. Импортируем костюмы для холодной и теплой погоды. Можете выбрать из уже существующих костюмов, а можете нарисовать сами. Костюм Arduino удаляем. Должно быть два костюма.

Практика

 

 Шаг 3. Напишем программу. Переводим значение с аналогового вдоха в градусы Цельсия по формуле:

T = 100 * 5 * A / 1023

 Для хранения температуры создадим соответствующую переменную.

 Шаг 4. По своему усмотрению настроим изменение рисунка на холсте в зависимости от температуры. Мы таким образом: если температура меньше 15 градусов, на холсте изображается снеговик, иначе солнце.

 

 


Теги:

уроки

,

s4a

,

arduino

Похожие посты:

Уроки по Arduino: Урок 2

Уроки по Arduino: План занятия

0
Комментировать
Введите код: