учитель детских курсов

Расширение прототипа игры "Кроты" на шесть светодиодов

На данном уроке начинаем расширять двухкнопочный прототип игры «Кроты», начатого на прошлых уроках на 5 кнопок и светодиодов. Смысл игры заключается в том, что через случайный промежуток времени (от 0.5с до 1с) зажигается случайный светодиод и горит секунду. За это время нужно успеть нажать находящуюся под ним кнопку. Когда кнопка была нажата светодиод гаснет и загорается зеленый светодиод, который сигнализирует о попадании. Установка состоит из пяти кнопок, которые управляют пятью светодиодами и одного зеленого сигнального светодиода. Расположение элементов изображено на рисунке 1.

расположение элементов

Рисунок 1 – Расположение установки для проекта «Кроты»

Последовательность действий:

1. Начинаем программу с блока «Когда щелкнут по» и прикрепляем к нему снизу блок «Всегда». Изначально нам нужно погасить все светодиодов. Справа налево светодиоды подключены к следующим портам: первый к 10 цифровому, второй к 11 цифровому, 3 к 12 цифровому, 4 к аналоговому пятому, 5 к аналоговому шестому и 6 к аналоговому девятому. Тушим светодиоды, подключенные к цифровым портам с помощью блока digital … off, а те, которые подключены к аналоговым с помощью блока analog … value 0. Данный участок программы изображен на рисунке 2.

выключаем все светодиоды

Рисунок 2 - Участок программы, отвечающий за выключение всех светодиодов

2. Далее необходимо зажечь случайный светодиод через случайный промежуток времени. Для этого создаем переменные, которые будут генерироваться случайным образом. Переменная led будет определять номер светодиода, который необходимо зажечь. Переменная delay будет определять длительность задержки между тем, как потухнент один и зажжется другой светодиод. В зависимости от значения переменной led с помощью условного блока «Если» выполняем 5 проверок: если led=10, то посылаем на 10 выход значение on, т.е. зажигаем первый светодиод. Для включения светодиодов, подключенных к аналоговым выходам посылаем на этот выход значение 255. Заготовка для программы «Кроты», которая зажигает случайный светодиод и которая будет использоваться на следующем уроке изображена на рисунке 3.

зажигаем случайный светодиод

Рисунок 3 – Заготовка для программы «Кроты»



Учебная программа курса RoboKid


Похожие посты:

Завершение создания игры "Кроты" на шесть светодиодов и пять кнопок

Создание проекта - прототипа игры "Кроты"

0
797
Комментировать
Введите код: